надежный таможенный брокер

Виды и значения маркировки груза

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта.

 

ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.  Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:

  • масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна,  

  • ширина и высота, если они превышают 1м;

  • наименование отправителя;

  • место отправления;

  • порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;

  • знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;
 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)

 

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:
 

  • в числителе — общее количество пакетов в партии;

  • в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).

 

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку  непосредственно на изделие.
Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. 

Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и , светлого на темных.

Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.
Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак № 13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.
 

Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами.

Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 1.

 

Номер ярлыка

Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм)

Размер грузового места (груза)

Длина или ширина

Высота

1

52 х 74

До 1000 включ.

До 190 включ.

2

74 х 105

1000

Св.190

3

105 х 148

Св.1000

-

4

148 х 210

1500

-

Примечание - Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.

Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей:  3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

  • 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;

  • 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;

  • 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

  • 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;

  • 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;

  • 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.  

 При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.

 

Основные надписи:

  • номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;

  • номер заказа-наряда;

  • номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии;

  • полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;

  • наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;

  • страна назначения груза;

  • станция и дорога назначения груза;

  • товарные знаки и марки грузоотправителя.

Дополнительные надписи:

  • наименование экспортирующей организации — полное или условное;

  • пункт отправления груза; 

  • станция и дорога отправления.

Информационные надписи:

  • габаритные размеры грузового места в сантиметрах;

  • массы нетто и брутто в килограммах;

  • объем грузового места в кубических метрах;
     
    Содержание маркировки, характеризующей тару:

  • товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;

  • номер тары по нормативному документу;

обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель.

Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки.

Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.
 

Маркировку, характеризующую тару, наносят:
 

  • на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;

  • на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;

  • на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;

на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.
 

Способы нанесения маркировки тары:                                    
 

  • деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;

  • картонной — типографским способом, штемпелеванием;

  • металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;

  • пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме.

  

Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

Закрыть ->
Информация о грузе
Габариты грузовых мест (для сборного груза)
Возможность штабелирования
В ×
Ш ×
Г см
Информация о транспортировке
->

Личные данные